вторник, 3 декабря 2013 г.

Философия мира Андрея Бессонова

               В нашем сумасшедшем мире хочется порой остановиться хотя бы на мгновение, 
задуматься о происходящем, оценить прошедшее. Этому  помогает погружение в природу, поиск её новых форм или просто  любование ими. Обычно к этому стремятся зрелые люди. Школьник Андрей Бессонов, увлёкшийся искусством бонсай, своеобразной философией мира, скорее исключение из правил.


               Выращивать миниатюрные деревья в сосудах начали в Древнем Китае, позже это искусство стало развиваться в Японии, где достигло совершенства. В эту страну отправляются многие любители природных миниатюр, чтобы перенять опыт профессионалов. Вот и с Андреем мы познакомились в Японии.
 – Сам себе не могу объяснить это занятие, – сказал Андрей. – Четыре года назад впервые увидел снимки бонсай в настенном календаре, точнее, это был пенджинг: камни, вода, травы…
– Если самого «зацепило», то далеко не все окружающие, наверное, вас поняли.
Это точно. Мне было 13-лет. Я, мягко говоря, вызывал недоумение у многих сверстников. К счастью, настоящие друзья поняли. Мама, с которой мы живём вдвоём, и родственники отнеслись к моему увлечению по принципу – поиграет и бросит. Но я научился делать то, что считаю нужным. Маме было трудно первый раз отпустить меня в Японию. Это произошло в прошлом году, тогда поездку частично профинансировал директор одной из крупных компаний в сфере услуг бонсай Bonsai Network Japan Йосихиро Накамизу. В этом году мама взяла на себя все расходы, понимая, как это важно для меня.
– Знакомство с японскими мастерами впечатлило?
Первый раз я был на обучении в одной из топовых семей бонсай – Като. Их питомник – лучший в этом направлении, я получил ценный опыт. Но мне очень хотелось познакомиться ещё с одним большим мастером бонсай – Кимура Масахико. Он стал обучаться этому искусству по решению своей мамы в 15 лет. Сейчас ему 73 года, но, когда он говорит о бонсай, его глаза горят как у мальчишки. Попасть к такому мастеру, казалось бы, неосуществимая мечта, но мне удалось – сейчас я ученик господина Кимуры Масахико. Это великий человек! 
– Будущее связано с бонсай, с Японией?
 Бонсай теперь не только Япония… Это весь мир: Китай, Европа, Австралия, Америка… Безусловно, я 
хочу стать профессионалом в этой области. Если я делаю что-либо, связанное с бонсай и его развитием, я делаю вклад в Мир Бонсай. Поверьте мне, он огромен.
 Автор: Виноградова Арина




Комментариев нет:

Отправить комментарий