пятница, 1 ноября 2013 г.

Питание, субстрат и полив

Питание, субстрат и полив
Методы Уолтера Полла

Меня попросили написать заметку о "подкормке хвойных”. Однако короткий ответ на вопрос: "Как вы удобряете хвойные?" может привести к серьезным недоразумениям и даже гибели растений.

Субстрат, полив и подкормки не могут рассматриваться отдельно. Одно связано с другим, и таким образом вопрос становится комплексным. Деревья могут быть лиственные, хвойные, молодые, старые, недавно посаженные, или даже ямадори - так много переменных у наших бонсай. Может ли быть однозначный ответ?

Тем не менее, да. Но нужно читать очень внимательно, а лишь затем делать ВСЕ. Невозможно выбрать только то, что вам нравится, и игнорировать другое. Вы не можете удобрять по моему методу, не принимая во внимание, какой у вас субстрат или какого режима полива вы придерживаетесь.

Во-первых, я пренебрег всем, что было написано в большинстве книг о бонсай на эту тему. Развитие технологий дает нам доступ к новым и более эффективным методам и продуктам, и способы нашей заботы за нашими деревьями выходят за пределы традиций. Мы живем в новом и современном мире, но многие не делают поправку на это. Даже если в какой-то мере успех и можно достигнуть с помощью старых методов, то в сочетании с современными субстратами и практиками они могут быть опасными или даже гибельными.

Субстраты. Хороший субстрат должен: состоять из одинакового размера частиц, обладать способностью поглощать воду и отдавать ее обратно, не иметь мелких органических частиц, не должен легко (быстро) разлагаться, быть легким, когда высыхает, желательно недорогим и иметь эстетичный внешний вид.
Тогда это будет: лава, пемза, обоженная глина, Turface (продукт на основе обработанной специальным образом глины, продающийся в США), цеолит, шабазит (вид цеолита), кокосовые чипсы, кора, кусочки пенопласта (не шутка) и другие, которые вы можете найти у себя, если вы поняли принцип. Пожалуйста, обратите внимание: некоторые из этих материалов быть недоступны в вашем месте проживания. 
Обычная акадама сомнительна как хороший субстрат поскольку неизбежно распадается, особенно в зимние морозы. В этом случае она может стать смертельной глиной в плошке, ограничивая подачу воздуха и воды в почву. И это особенно верно для деревьев, которые пересаживаются лишь в редких случаях, как хвойные ямадори и старые бонсай.

Субстраты, которые не рекомендуются: земля, компост, камни, песок и т.п. Деревья растут в песке и цветочной земле, конечно, но это не оптимальная питательная среда для поддержания здоровых растений в культуре бонсай. 
Все компоненты могут быть смешаны в соответствии с вашими желаниями, нет практически никакой разницы. Они также могут быть переработаны и использованы снова, но только после просеивания и очистки от вторичных компонентов (recycled materials - я здесь все-таки понимаю – как органических компонентов).
Не существует такого понятия, как "идеальный субстрат для бонсай”. Есть на самом деле тысячи вариантов идеального субстрата. Я считаю, что НЕВАЖНО, ЧТО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ И В КАКОМ СОЧЕТАНИИ до тех пор, пока это современный субстрат.

Поскольку современные субстраты безземельные, то в них очень мало живого. Они высыхают легко, и их необходимо поливать несколько раз в день, когда жарко, особенно, если вы использовали чистые неорганические компоненты. Поэтому я добавляю грубый торф в дополнение к ранее упомянутым компонентам. Это вид торфа, который собирают на болотах в его естественной грубой форме. Убедитесь, что вы не используете мелкие частицы торфа или моха сфагнума, даже если на пакете есть надпись "пыли нет", просеивайте. Если вы не можете найти правильный тип торфа, используйте небольшие кусочки коры без пылевых частиц, или нарежьте кокосовое волокно. Эти органические компоненты должны составлять 15-20% от общего объема, чуть меньше для хвойных, олив и подобных, и немного больше для небольших деревьев и азалий. 

Эти органические материалы хороши для поддержания большей влажности субстрата и для поддержания колоний полезной микрофлоры в составе субстрата. Исследования также, похоже, свидетельствуют, что торф имеет растительные гормоны, которые полезны для деревьев. Органическим материалам, как правило, нечего делать в бонсайных субстратах, но упомянутые выше разлагаются долго, пять лет. Вы должны учитывать это при планировании графиков пересадок. Органические вещества также должны «высеиваться» из любого субстрата при повторном использовании.


Полив. С конца марта до середины октября я поливаю КАЖДЫЙ день. Независимо от того, кажется мне субстрат сухим или нет. И только тогда, когда идет сильный дождь, я воздерживаюсь от полива деревьев. Когда же жарко, или сильный ветер, или и то и другое одновременно, я поливаю два или даже три раза в день. Совсем маленькие деревья должны поливаться дважды в день. ВСЕ деревья поливаются одинаково. Индивидуальные подход к поливу каждого дерева не нужен, если все ваши деревья сидят в хорошо дренированном (водопропускающем) субстрате. Также нет необходимости тщательно натаскивать друга, как поливать ваши деревья, когда вы в отъезде. Любой человек может поливать деревья, только все должны поливаться тщательно. Также не имеет значения, какую воду вы используете. Водопроводная вода очень полезна для всех растений, даже если она жесткая. У меня в саду одна из самых жестких в Европе (23° DH). Я использую эту воду для полива всех, в том числе азалий. Я поливаю с помощью обычного садового шланга, полным ходом. Я поливаю не отдельные деревья, а участки, как вы, возможно, поливаете ваш сад с помощью спринклерной системы. 
Когда поливаете таким образом, поливайте агрессивно. Это значит, все становится совсем мокрым, все дерево сверху донизу. Вода должна бежать из дренажных отверстий. И очень хорошо для деревьев смачивать крону каждый день. 
С современными субстратами залив практически невозможен. Вы можете поливать в течение нескольких часов, и весь избыток воды уйдет, если используется правильный субстрат. Зато очень легко недополить. Многие бонсай погибают потому, что сидят в современном субстрате, но поливаются в соответствии с прежними методами - недополиваются на самом деле.

Питание. При применении современных субстратов и агрессивного полива питание больше ни для кого не секрет. ЛЮБЫЕ удобрения, которые предлагаются для обычных растений, могут быть использованы, будь то органические или химическими вещества. Удобрения должны содержать МНОГО азота. Только с азотом растения могут расти.
Я использую главным образом жидкое удобрение, которое я покупаю в самых дешевых магазинах-дискаунтерах. В Америке это, скорее, Walmart. Использование общих удобрений хорошо для всех растений. Кроме того, я покупаю несколько десятков коробок гранулированных удобрений, которые содержат химические и некоторые органические вещества. Два раза в год, в начале мая и в конце августа, я бросаю горсть куриного помета на деревья. Я покупаю это в больших мешках, которые очень недороги. Вот и все. Для ВСЕХ моих деревьев, включая всемирно известные, я использую одни и те же удобрения. 
Сколько? НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ! Я кормлю от 20 до 60 раз больше, чем обычный бонсаист. С начала апреля до середины октября, каждые десять дней все подкармливаются жидким удобрением, в 3-4 раза больше рекомендованной дозы. Все деревья подкармливаются одинаково, независимо от того лиственные или хвойные, маленькие, большие, пересаженные, ямадори или нет. Так кормят на протяжении около 200 дней. Поскольку деревья получают дозу в три раза больше обычной двадцать раз, это составляет 60 обычных доз удобрения за сезон.
Обычно бонсаисты удобряют, может быть, три или пять раз в половину нормальной дозы, потому что "бонсай не должны расти». Если затем добавить два раза в год куриного помета, вы можете понять, почему моё расписание в 20-60 раз больше, чем в среднем.

Азиатские удобрения-колобки хороши, но лишние в нашей культуре. Мы не едим стейк с палочками и не надо кормить растения пирожными (игра слов – cakes – удобрения-колобки, cakes – пирожные). Но они не повредят, если вы настаиваете на их использовании, они просто внешне непривлекательны. Biogold было сделан для использования с современными субстратами, как акадама, и работает хорошо. Если вы дадите эти колобки мне, я их разобью на очень мелкие частицы, которые затем разбросаю по всей поверхности субстрата. После первого полива они станут невидимыми.

Накопление слишком много солей в субстрате практически невозможно, если агрессивно поливаете каждый день. Даже азалии не против такого обхождения. Они процветают даже с очень жесткой водой, обычной обоженной глиной и торфом в качестве субстрата и агрессивным режимом удобрения, как и все остальные деревья.

Около десяти лет назад режим "суперпитания" был обнародован и через некоторое время забыт. Он не дал ожидаемых результатов, а многие деревья пострадали и даже погибли. То, что я делаю, звучит похоже. Что ж, похоже, только я настаиваю на агрессивном поливе параллельно с агрессивным подкормкой и использовании современных субстратов. Я также не превращаю подбор ингредиентов удобрений в науку. Я говорю вам, купить можно все, что продается в садовом центре или другом соответствующем магазине.

Это схема питания для деревьев в процессе развития. Помните, что 99,8% всех бонсай - "в стадии развития". Если вам посчастливилось заиметь один, который не должен больше расти ("разгоняться"), значительно измените график его подкормок. Позвольте ему голодать при необходимости. Тогда он будет получать меньше, и меньше будут и листья, и хвоя. Это будет выглядеть хорошо для выставки, но ваше дерево будет катиться по наклонной плоскости, если вы будете продолжать это слишком долго. Через несколько лет вы должны снова кормить его агрессивно и дать восстановиться.

Резюме. Соблюдайте все три компонента или ничего! Здесь нет выбора. Если просто выбрать что-то одно и отказаться от другого, то закончится катастрофой. Те, кто начнут "суперпитание", используя старомодные почвы и несоответствующий полив, просто убьют свои деревья. Те, кто использует современные субстраты, агрессивный полив и удобряют как в стародавние времена, будут иметь очень слабые, и, в конце концов, мертвые деревья. Вот и все.

Так что на вопрос: "Как вы удобряете хвойные?" получаем ответ: "Как и все другие деревья, но вы должны знать всю историю". 
Я знаю, что многие не верят в это. "Тот, кто исцеляет, прав”, говорят в медицине. В садоводстве "тот, кто имеет в результате здоровые деревья, прав ”. Приезжайте, чтобы увидеть мой сад или посмотреть мою галерею, они говорят сами за себя.

Все это не было открыто или изобретено мной. Я это узнал только от профессиональных современных садоводов. Они делали это десятилетия с большим успехом. Я адаптировал современную агротехнику для бонсай. Только в бонсай мире это кажется революционным. 


ФОТО: http://walter-pall.de/00gallery/index.html
ТЕКСТ: http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?s=&showtopic=9916&view=findpost&p=44280 

Комментариев нет:

Отправить комментарий